Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование соответствует интересам и потребностям воспитанников, учитывает реальные возможности их удовлетворения в МБДОУ, помогает ребёнку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует его самообразование и саморазвитие.
Дополнительное образование в ДОУ организовано по нескольким направлениям:
Художественная направленность: включает в себя занятия по программам дополнительного образования: «Обучение вокальному пению», «Обучение танцам», «Занятия экопластикой». Основной целью данного направления является художественно-эстетическое развитие личности ребёнка в системе дополнительного образования. При достижении этой цели решают следующие задачи:
- развивать у детей способность эстетического восприятия прекрасного, вызывая чувство радости удовлетворения от народной игры, танца, песни, произведения искусства;
- приобщение детей дошкольного возраста к произведениям народной музыки,
-формировать умения согласовывать движения с текстом;
-развивать у детей музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
-формировать способность воспринимать музыку, чувствовать характер, понимать содержание, выполнять основные виды движений в соответствии с разнообразным характером музыки;
-формировать двигательные навыки и умения в различных видах упражнений (из области хореографии, художественной и ритмической гимнастики);
-развивать у детей художественно-творческие способности в продуктивной деятельности - развивать у детей художественно-творческие способности в театрализованной деятельности
Программы данного направления охватывают детей с 3 до 7 лет. По итогам работы в конце учебного года проводятся специалистами ДОУ открытые отчетные концерты, выставки работ, мониторинг результатов
Физкультурно-оздоровительная направленность: включает в себя дополнительные образовательные программы: «Степ- ритмика» и «Фитнес для малышей». Основной целью этого направления является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к занятиям физкультурой и спортом, формирование ценностей здорового образа жизни.
При достижении этой цели решаются следующие задачи:
-формировать и развивать физические качества ребёнка,
-сформировать технические навыки элементарных игровых движений, от самых простых до более сложных;
-содействовать всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников;
-формирование правильной осанки;
-развитие гибкости, ловкости, координации движений;
-развить интерес к спортивным играм;
Программа по данному направлению охватывает детей младшего возраста (3-5 лет) и старшего возраста (5-7 лет). Реализация данной образовательной программы начата с 1.10.2018 на основании постановления администрации города Тамбова от 24.09.18 №5005.
.
Социально-педагогическая направленность: включает в себя реализацию дополнительных образовательных программ «Азбуковедение», «Логика для дошкольников», «Обучение английскому языку», «Занятия лего-моделированием». Основной целью данного направления является подготовка детей к школе, развитие логического мышления.
Задачи:
-развитие всех сторон речи воспитанников;
-развитие интеллектуальных способностей;
-тренировка и формирование коммуникативных навыков, развитие эмоциональной сферы, создание условий для развития и формирования психологической готовности к школе;
-подготовка к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим методом.
-воспитание интереса овладения иностранным языком, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.
Данное направление охватывает детей 4-7 лет.
«Занятия лего-моделированием» охватывает детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста (3-7 лет) и направлено на развитие у дошкольников конструктивных навыков и пространственного мышления.