В.А. Сухомлинский
«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Он сумел через идеи гуманной педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности. Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществлялась за счёт средств муниципального бюджета и родительской платы. В детском саду функционирует пищеблок, состоящий из холодного цеха, горячего цеха, овощного склада, раздаточной, моечной и склада продуктов. Помещения пищеблока укомплектованы современным оборудованием. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение. Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения и медицинских работников. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки блюд. Строго соблюдается питьевой режим.
Конституция Российской Федерации http://www.kremlin.ru/acts/constitution
Конвенция о правах инвалидов https://zabota039.msp.midural.ru/upload/images/039/konvenciya-o-pravah-invalidov.pdf
Конвенция о правах ребёнка https://zabota039.msp.midural.ru/upload/images/039/konvenciya-o-pravah-invalidov.pdf
Условия, созданные в детском саду для сохранения здоровья, воспитания, развития и образования детей
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Групповые комнаты |
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, дневной сон, игровая деятельность, кружковая деятельность, оздоровительные мероприятия |
605,2 кв.м |
Музыкальный зал |
Для проведения организованной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, досугов, спектаклей, праздников |
74 кв.м |
Кабинет педагога-психолога |
Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения познавательной, эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сфер (индивидуальная и подгрупповая работа) |
6 кв.м |
Медицинский кабинет |
Медицинский блок с набором помещений: кабинет приема, процедурная. Для проведения эффективной оздоровительной и профилактической работы с детьми. |
23 кв.м |
Процедурный кабинет |
Медицинский блок с набором помещений: кабинет приема, процедурная. Для проведения эффективной оздоровительной и профилактической работы с детьми. |
8,2 кв.м |
Территория детского сада |
Спортивно-подвижные игры, занятия, экскурсии, наблюдения, спортивная площадка, индивидуальная и групповая работа по физическому развитию |
1759 кв.м |
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
В 2024-2025 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 66 «Тополёк» планируется обучение 24 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее «ОВЗ»).
Получение образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи) буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), спальная, туалетная (совмещенная с умывальной) кмнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ «Детский сад № 66 «Тополёк» введен в эксплуатацию в 1988 году. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Входная площадка имеет звонок при входе для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), тактильную вывеску со шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы организации. Вход в здание оснащен предупредительными знаками для слабовидящих людей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда
Логопедический кабинет имеет зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелые нарушениями речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещение оснащено ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы, в которых обеспечены благоприятные условия для обеспечения педагогического процесса.
Кабинет педагога-психолога
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Библиотеки
Библиотека педагогической литературы в дошкольном учреждении располагается в методическом кабинете и содержит книги для педагогов (методическую и справочную литературу), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Здесь же находится детская библиотеки. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, а так же книги способствующие знакомству воспитанников с различными видами книг, литературных жанров, познавательного интереса.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ совмещен со спртивным залом и предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Имеется проектор и индивидуальные микрофоны для занятия вокалом.
Объекты спорта:
Физкультурный зал совмещен с музыкальным.
Здесь проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП 2.4.3648-20. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортплощадка
На территории оборудована спортивная площадка: площадка для проведения ООД, с баскетбольными щитами, бумом-бревном, лабиринтом, стенкой для метания мяча, прыжковой ямой.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пройдены курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.
Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20. На основании заключенного договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ ГКБ №4 г. Тамбова. Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Всеми педагогами пройдены курсы «Первая доврачебная помощь».
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 66 «Тополёк» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
На сайте ДОУ имеется страничка «Интернет-ресурсы для детей», рекомендуемые для использования педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы
«Доступная среда» в Тамбовской области
Правила этикета при работе с инвалидами
Приказ О назначении ответственного лица за встречу инвалидов и вызов специалистов для оказания услуг в МБДОУ Детский сад №66 Тополёк https://disk.yandex.ru/i/SdXqMzdUeNNgMA
Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности МЮДОУ Детский сад №66 Тополёк для лиц с ограниченными физическими возможностями https://disk.yandex.ru/i/3938F26_Sd0cqA
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности МБДОУ Детский сад №66 Тополек для лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья https://disk.yandex.ru/i/T0ZkJPUmZNnx6Q
Фактическое исполнение плана по поэтапному повышению уровня доступности МБДОУ Детский сад №66 Тополёк для лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья https://disk.yandex.ru/d/zEVn1ckwAVd0LQ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ