В МБДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования:
Уровень образования воспитанников — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Нормативный срок обучения — 5 лет
для детей от 2 до 3 лет — 5 лет
для детей от 3 до 4 лет — 4 года
для детей от 4 до 5 лет — 3 года
для детей от 5 до 6 лет — 2 года
для детей от 6 до 7 лет — 1 год
Язык образования — русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.
Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ - не предусмотрена.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований составляет 142человека.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданнами в нашем учреждении нет.
Формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №66 "ТОПОЛЁК"
Учебный план на 2023-2024 уч.год
Календарный учебный график МБДОУ "Детский сад №66 "Тополёк" на 2023/2024 уч.год
Программа развития МБДОУ "Детский сад №66 "Тополёк" на 2020-2025гг.
Расписание организованной образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад №66 "Тополек"
План методической работы на 2023 год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса представлены в разделе "Методическая копилка" на сайте учреждения
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012г основными задачами дошкольного образования являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная программа образовательного учреждения направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для них видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
В соотвествии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 100% детей, посещающих дошкольное учреждение, обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования за счет средств местного бюджета.
Родителями вносится оплата за присмотр и уход, осуществляемый за детьми в дошкольном учреждении, размер платы устанавливается Учредителем.
Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «детском саду № 66 «Тополёк» реализуется в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее-образовательные области): социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
С целью обеспечения равных стартовых возможностей для детей с нарушением речи при поступлении в школу на базе детского сада функционирует логопункт. Работа логопункта строится на основе коррекционной «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Программа используется в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии (нарушение речи), в ней представлены традиционные методы и подходы к организации логопедической работы в детском саду, подготовка детей к школе, подготовка к обучению грамоте, коррекция лексики и звукопроизношения с учетом современных тенденций развития и коррекции дошкольного образования.
В дошкольном учреждении реализуются адаптированные образовательные программы – образовательные программы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1.) и составляется в зависимости от категории детей ОВЗ обучающихся в образовательной организации просмотреть.